Боханский педагогический
колледж им. Д. Банзарова
Физическая
культура
Учитель физической культуры
Педагог по физической культуре и спорту
Социальная
работа
Специалист
по социальной работе
Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой в области образования детей в сфере художественно-эстетического творчества
Дошкольное
образование
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Преподавание
в начальных классах
Учитель начальных классов
Previous slide
Next slide
Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ

Ковинова Анастасия Владимировна, педагог-психолог, специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тел: 8(39538)25545; e-mail: bohan_bpu@mail.ru

Адрес: 669311, Иркутская область, п.Бохан, ул.Ленина, 46

Информационное обеспечение и социокультурная среда

Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ

Социально-психологическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях инклюзивного образования

Социально-психологическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов опирается на федеральные законы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Целью социально-психологического сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидов является — создание оптимальных социально-психолого-педагогических условий для коррекции недостатков развития обучающихся, установление благоприятного морально-психологического климата, успешная адаптация и социализация.

Задачами социально-психологического сопровождения студентов ОВЗ и инвалидов является:

  • Создание педагогически целесообразной среды, способствующей успешному становлению студентов инвалидов и лиц с ОВЗ как субъекта социальной жизни;
  • Создание условий для психологического комфорта и безопасности студентов с ОВЗ;
  • Удовлетворение потребностей студентов с ОВЗ с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоления негативных явлений в семье, колледже, ближайшем окружении и других социумах;
  • Защита прав личности обучающегося, обеспечение его социальной, психологической и физической безопасности, социально-психологическая поддержка и содействие обучающимся лицам с ОВЗ в проблемных ситуациях.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов включает в себя следующее:

Педагог-психолог обеспечивает создание благоприятных условий для интеллектуального, социального и личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и ограниченных возможностей здоровья посредством:

— коррекции и развития основных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
— коррекции и развития познавательных и коммуникативных способностей;
— коррекции и развития эмоционально-волевой сферы;
— коррекции и развития личности;
— профилактика аддиктивного и отклоняющегося поведения;
— расширения социального опыта обучающихся с ОВЗ в специально организованных психолого-педагогических условиях.

Работа со студентами с ОВЗ и инвалидами осуществляется через индивидуальные и групповые занятия (беседы, круглый стол, тематические вечера) и вовлечения обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.

Работа с родителями студентов с ОВЗ включает в себя – психологическую поддержку семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением студентов с ОВЗ; консультативная и коррекционная работа по запросу семьи; профилактика личностной тревожности, эмоционального выгорания.

Работа с педагогическим коллективом, обучающихся студентов с ОВЗ осуществляется через психологическое просвещение по вопросам особенностей студентов с ОВЗ; консультативная и просветительская работа по направлениям: взаимодействие со студентами с ОВЗ; психологические особенности проблемных студентов.

Предполагаемый результат для студентов с ОВЗ: создание психологически комфортных условий для эмоционально-личностной сферы и развития познавательных процессов у обучающихся; создание условий для социализации их в обществе.

Предполагаемый результат для семьи, воспитывающей студента с ОВЗ: повышение психологической и педагогической компетентности родителей; систематизация психолого-педагогической помощи и поддержки родителей.

Предполагаемый результат для педагогов колледжа: Повышение психологической компетентности педагогов;

Предполагаемый результат для образовательного учреждения: Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях образовательного процесса.

Условия приема лиц с ОВЗ

Условия приема инвалидов и лиц с ОВЗ для обучения в колледже

Согласно Порядку приема по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 г. №1456) и Правил приема в ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова » в 2018 г.

1.3 Прием граждан в образовательное учреждение для получения среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе по личному заявлению граждан.

4.4 В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
  • сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
  • специальность, для обучения по которой он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
  • нуждаемость в предоставлении общежития;
  • необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ОВЗ.

VI ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

6.1. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

6.2 При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Сотрудники прошедшие повышение квалификации по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ

Информация о сотрудниках ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова, прошедших повышение квалификации по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ (за последние три года)

ФИО Наименование программы должность Год прохождения курсовой подготовки
Таряшинова Надежда Викторовна Реализация адаптированных ОП СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Преподаватель информатики 2016
Тарова Софья Петровна Разработка и реализация адаптированных ОП СПО Преподаватель педагогики 2016
Бадагуева Анжелла Олеговна Разработка и реализация адаптированных ОП СПО Преподаватель технологии социальной работы 2016
Романова Елена Николаевна Разработка и реализация адаптированных ОП СПО Преподаватель математики 2016
Башланова Ирина Анатольевна Профессиональная ориентация получения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ с последующим трудоустройством Преподаватель анатомии и физиологии 2017
Дуринова Мария Ивановна Профессиональная ориентация получения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ с последующим трудоустройством Преподаватель технологии социальной работы 2017
Орноев Виталий Николаевич Организация паспортизации объектов и услуг. Оценка состояния доступности, разработка управленческих решений Преподаватель безопасности жизнедеятельности 2017

 

Ковинова Анастасия Владимировна Разработке модели профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидов Преподаватель психологии 2018
Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения. Для того чтобы профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.

В Боханском педагогическом колледже созданы условия для психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Разрабатываются специальные рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ согласно индивидуальной программе реабилитации данной категории.

Формы профессионально-ориентационной работы с лицами ОВЗ, реализуемые в колледже:

  • профессионально – ориентационные беседы;
  • занятия в кружках;
  • экскурсии в организации, профессиональные учебные учреждения;
  • встречи со специалистами в разных областях профессиональной деятельности;
  • участие в «днях открытых дверей»;
  • участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;
  • использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.
  • участие в различных акциях проводимых совместно с учреждениями поселка.
  • участие в волонтерской деятельности отряда «Добрынычи»

В целом можно сделать вывод, что профориентационная работа в стенах колледжа с лицами ОВЗ ведется и развивается с каждым годом на достаточном уровне.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова в 2020-2021 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах. По мере необходимости, учебные кабинеты будут оборудованы.
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видео увеличители.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова в 2022-2023 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видеоувеличители.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Иркутская обл. п.Бохан ул. Ленина, 46 53,1 24 да
Библиотека Иркутская обл. п.Бохан ул. Доржи Банзарова, 8 114,5 56 да

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова в 2022-2023 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал Иркутская обл., п.Бохан, ул. Ленина, 46 284,9 нет
Спортивный зал Иркутская обл. п.Бохан ул. Доржи Банзарова 753,2 нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова в 2022-2023 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в колледж на обучение инвалидов или лиц с ОВЗ им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видео увеличители.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.

Возможно предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова ул.Ленина д.46: Вход в здание педагогического колледжа оборудован парковкой и пандусом с перилами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием колледжа, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи. Пути движения в здании, в зонах целевого назначения, оснащены тактильными табличками.

ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова ул.Ленина 46: выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов, доступные входные группы, достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей. При входе в здание имеется вывеска с названием колледжа, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи.

Специальные условия питания

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова ул.Ленина 46 119 80 нет

Специальные условия охраны здоровья

Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает взаимодействие с ОГБУЗ «Боханская РБ».

Документ, содержащий сведения охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Договор №б.н о сотрудничестве от 01.09.2019г.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ГБПОУ ИО БПК им.Д.Банзарова в 2022-2023 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости, средства обучения будут приобретены.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски и видео увеличители.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

На территории общежития колледжа (Иркутская область п. Бохан. ул. Доржи Банзарова д.8): имеются парковочные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости, возможно обустройство жилых комнат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общежитии колледжа жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. По мере необходимости жилые помещения будут приспособлены для лиц с ОВЗ.

Таблица доступности общежития

Состояние доступности Доступность и обеспеченность для инвалидов
К(на кресле-коляске) О (с нарушением опорно- двигательного аппарата) С (с нарушением зрения) Г (с нарушениями слуха) У(с умственной отсталостью)
Доступность объекта ВНД ДЧ ВНД ДЧ ДП-И
Доступность услуги ВНД ДЧ ВНД ДЧ ДП-И
Доступность итоговая ДП-И – Доступно    полностью   избирательно для всех категорий; ДЧ — Доступен частично для категорий «С»,

«О»; ДУ — Доступен условно для категорий «С»; ВНД — Временно не доступен для категорий «К»

Дата обновления страницы: 01.03.2023

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам