Боханский педагогический
колледж им. Д. Банзарова
Физическая
культура
Учитель физической культуры
Педагог по физической культуре и спорту
Социальная
работа
Специалист
по социальной работе
Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой в области образования детей в сфере художественно-эстетического творчества
Дошкольное
образование
Воспитатель детей
дошкольного возраста
Преподавание
в начальных классах
Учитель начальных классов
Previous slide
Next slide
Поиск
Close this search box.

Информация о социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических условиях для детей-сирот

Информация о проведении лечебно-оздоровительных мероприятиях, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

В ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова» проводится большая работа по пропаганде физической культуры и спорта. Руководители физической культуры для оценки динамики состояния здоровья обучающихся, в том числе и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе и лиц из их числа, проводят мониторинг физических способностей и функционального состояния организма. Учитываются исходные данные при поступлении на первый курс и прослеживаются рост или снижение показателей способностей, функционального состояния организма каждого обучающегося. Составляются диагностические карты обучающихся, проводится контрольные срезы, тестовые испытания. Учитывается состояние здоровья на основании прохождения призывной медицинской комиссии. Преподаватели физической культуры, преподаватели БЖ, кураторы проводят следующие мероприятия:  тематические классные часы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголя «Основы ЗОЖ», «Вредные привычки»;  День здоровья каждый семестр; Районный военно — спортивный конкурс «Армейский экспресс», студенческая спартакиада, включающая виды спора — настольный теннис, баскетбол, волейбол, лыжи, шашки, шахматы. Кроме того проводится проверка готовности сдачи комплекса нормативов ГТО (бег 100м., бег 2000м., 3000м., прыжок с места и с разбега, рывок гири, поднимание туловища лежа на спине, метание гранаты, бег на лыжах, стрельба).

Ежегодно, в том числе и в 2017-2018 году, организовано прохождение медицинского осмотра, вакцинация от Гриппа, прохождение ФГ-исследования. Высокий показатель уровня здоровья имеют 96% детей-сирот, имеет небольшие проблемы физического здоровья 1 человек.

Информация о современном кабинете педагога-психолога

Информация о возможности получения  детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем

В ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова» функционирует служба социально-психологической поддержки (далее служба), главной целью которой является оказание психологической и социально-педагогической помощи участникам образовательного процесса (студентам, педагогам, родителям), в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа, содействие созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности и ее успешной социализации.

В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов детей, законами РФ «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием.

Состав социально-психологической службы: педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии, председатель Совета кураторов, педагоги-предметники (участвуют по необходимости), инспектор ПДН (участвует по необходимости).

Задачи службы социально-психологической поддержки:

Оказание квалифицированной социально-педагогической, консультативной и методической помощи специалистам Центров и Подразделений постинтернатного сопровождения по вопросам сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организация и проведение семинаров, совещаний, мастер-классов, тренингов.

Осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам постинтернатного сопровождения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с органами опеки, с учреждениями здравоохранения, образования, центрами занятости населения и т.п., а также общественными организациями и объединениями.

Содействие в оказании своевременной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защите нарушенных прав, закреплении социальных гарантий, решении вопросов их жизнеустройства, в том числе трудоустройства.

Организация и проведение занятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по формированию социальной, правовой грамотности, психологической устойчивости и целенаправленной профессиональной ориентации для самостоятельной жизни в современном обществе

Информация о социально-педагогическом обследовании и социально-педагогической диагностике для всестороннего изучения личности и оказания им педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации

Психологическая деятельность по социальной адаптации детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, ведется по таким направлениям как диагностика – исследуются индивидуально-психологические особенности студентов («Самооценка личности», С. В. Ковалев; «Самооценка психических состояний» (Г.Айзенк); «Определение направленности личности» (Б.Басса); «Методика для диагностики учебной мотивации студентов» (А.А.Реан). После чего, студент может узнать свои результаты обследования, и психолог проводит с ним психокоррекционную работу.

По итогам диагностики выявлены, что имеют:

— адекватную самооценку, отсутствие сомнений в своей личной ценности, определенность связей с друзьями, коллегами, позитивное отношение к будущему  — 58,4% студентов,
— Относительно неустойчивая оценка себя, нестабильные отношения с окружением, застенчивость в присутствии других людей  у 29,1%,
— Серьезные сомнения в своей личной ценности, неопределенность связей с друзьями и постоянная боязнь быть отвергнутым, склонность избегать неопределенных ситуаций, чтобы не рисковать унижением, болезненная застенчивость в присутствии других людей, одиночество и чрезмерная мечтательность, неопределенность будущего, мнительность. Уверенность в том, что окружающие несправедливо с ним обращаются — 12,5%.

Педагогом-психологом необходимо в дальнейшем проводить планомерную работу по повышению самооценки личности, разработать комплекс мероприятий по данному направлению.

Так же, психологом колледжа, ведутся индивидуальные психологические беседы по налаживанию межличностных отношений среди студенческого коллектива, предупреждения и преодоления конфликтов, беседы направлены на ориентацию их будущих жизненных планов в соответствии с полученной профессией в колледже.

Каждый студент может обратиться за психологической помощью к педагогу-психологу, с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.

В текущем году Службой постинтернатного сопровождения ГАУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» проводился мониторинг деятельности Подразделений постинтернатного сопровождения Иркутской области на 1 декабря 2017 г. и на 1мая 2018г. за первое полугодие 2017-2018 учебного года и второе полугодие 2017-2018 учебного года с целью проанализировать эффективность работы специалистов Подразделений постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи мониторинга:

Проанализировать общие сведения, в том числе статистические данные по возрастному составу и социальному статусу обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на сопровождении.

Проанализировать критерии эффективности деятельности Подразделений постинтернатного сопровождения.

Итоги мониторинга показали;

— высокую эффективность психолого-педагогического сопровождения  студентов в нашем колледже;
— 100% студентов полностью обеспечены правами и законными интересами, студенты показали достаточно высокий процент осведомленности для самостоятельного устройства   в   жизни, хорошо умеют пользоваться полученной информацией.

Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют возможность индивидуально работать на персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет как в урочное, так и во внеучебное время в учебных кабинетах, читальном зале, библиотеке, общежитии.

Информация о персональных компьютерах

ИНФОРМАЦИЯ
о персональных компьютерах, используемых в учебных целях

Наименование показателей

Информация о наличии

Всего

53

Из них ноутбуки

7

Находящихся в составе локальных вычислительных сетей

53

Имеющих доступ к  Интернету

53

Имеющих доступ к Интернет-порталу организации

53

Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют возможность индивидуально получать консультации еженедельною по субботам с 9.30ч. до 14.00ч.

Информация об условиях для самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В общежитии созданы все необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся. В комнате для самоподготовки имеется компьютер с выходом в интернет, места для выполнения самостоятельных работ студентов.

Информация об обучающихся, получающих дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют возможность получить дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам. ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова» заключил договоры о сетевом взаимодействии с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Боханская детско-юношеская спортивная школа»,  МБОУ ДО «Боханский дм детского творчества», МБУК «Межпоселенческое клубное объединение МО «Боханский район».

В 2017-2018 учебном году 19 студентов из числа детей-сирот (79%) занимались в кружках и секциях: 5 человек в Студии эстрадных миниатюр – СТЭМ, КВН, 4 студента в Ансамбле народных инструментов «Наран», 2 человека в секции вольной борьбы, по 1 студенту в секциях по баскетболу, лыжам, футболу, по 1 студенту в вокальной студии, в музейном объединении «Ровесник», в педагогическом отряде «Юность», 2 — в Волонтерском отряде «Добрынычи».

На 2018-2019 учебный год в досуговой деятельности  задействованы все дети-сироты, в количестве 23 человек. В начале учебного года в колледже было проведено анкетирование по интересам среди детей-сирот. Результаты данного анкетирования распределились следующим образом: спортивные секции колледжа – 9 человек, МБУ ДО «Боханская детско-юношеская спортивная школа» — 3 человека, МБОУ  ДО «Дом детского творчества» — 6 человек, волонтёрство – 5 человек.

Дата обновления страницы: 25.01.2023

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам