16 и 19 сентября 2022 года старшеклассники школ поселка Бохан погрузились в увлекательную профориентационную квест – игру «Путь к успеху». Мероприятие, в котором приняли участие 53 школьника из 8 и 9 классов, было организовано педагогами кабинета профориентации на базе мастерских Боханского педагогического колледжа.
Сюжет игры был посвящен педагогической профессии, состоял из четырех этапов, где ребятам предстояло применить смекалку, логическое мышление, эрудицию, а также умение взаимодействовать в команде. Задачи по своему содержанию и наполнению были разными: творческие, активные, интеллектуальные, познавательные. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно — исследовательской, продуктивной, коммуникативной и художественной деятельностей.
Во время проведения квест-игры участники в стартовой локации (мастерская дошкольного воспитания) с помощью притчи и решения ситуационной задачи сделали вывод о том, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель. А также ребята попрактиковались в постановке цели и проецировании будущего, исправляя печальный конец сказки «Колобок», выбрав цель для Колобка и придумав позитивный финал сказки.
Переместившись в следующую локацию, ребята, с помощью легоконструирования, разобрались в этапах планирования и возникающих препятствиях на пути достижения цели, находили верные решения по их преодолению.
Далее ребята работали с профессиональными и надпрофессиональными компетенциями педагога, решали творческие задачи составляя идеальный портрет учителя.
Заключительная часть квеста носила рекомендательный характер, из которой старшеклассники узнали, какие колледжи и ВУЗы региона дают возможность получить педагогическую профессию.
Мероприятие было направлено на улучшение качества психолого-педагогической поддержки личности обучающегося в ситуации профессионального самоопределения.
Основные целевые установки разработки связаны с созданием позитивной мотивации старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии, с предоставлением возможности проявить индивидуальные творческие способности каждому участнику и одновременно развить навыки коллективного взаимодействия, а также с развитием профессионального самоопределения участников.