Программа «Профессионалист» – это новый этап развития системы среднего профессионального образования, где сделан акцент именно на практическом обучении по самым востребованным и перспективным направлениям.
Наш колледж входит в образовательный кластер среднего профессионального образования Иркутской области отрасли Педагогика.
Уже сегодня мы, студенты 2 курса группы 226 А специальности Преподавание в начальных классах, на занятиях по МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах под руководством преподавателя педагогики Н.Г. Замбулаевой на практических занятиях пробуем свои профессиональные умения и навыки, готовя себя к будущей профессии. На днях наша одногруппница, Нестерова Анастасия обобщила опыт работы учителей начальных классов на страницах журнала «Начальная школа» и подготовила выступление по теме «Задания для формирования естественнонаучной грамотности младших школьников». Анастасия рассказала о том, что естественнонаучная грамотность – один из компонентов функциональной грамотности. Она позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие.
Мы познакомились с представленными заданиями по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников, которую Анастасия подготовила по материалам статьи из журнала «Начальная школа».
Далее мы сами пробовали составить свои варианты заданий, охватывающих знакомство младших школьников с многообразием живой и неживой природы «Я – природа»; взаимосвязь между людьми: прошлое, настоящее, будущее «Я – природа»; взаимосвязь природы и общества «Я – мир». Работали парами, и каждая пара, выбрав свое направление, представили перед одногруппниками свои задания, формирующие естественнонаучную грамотность младших школьников. В качестве тем были выбраны такие: «Достопримечательности Москвы», «Природа», «Явления природы», «Вежливые слова», «Почему воду нужно беречь», «Водные богатства», «Части реки» и др.
Занятие всем нам понравилось так как, мы сами разрабатывали разные виды заданий, работали над темами и узнавали что- то новое и интересное. Больше всего нам понравилось поработать с заданиями и разобраться с ними не только в виде теории, но и показать свои разработки на практике перед группой.
По итогам проведенных занятий мы создали сборник заданий по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников, который мы будем дополнять во время прохождения производственной практики и пользоваться ими.
Корреспонденты:
студенты группы 226 А Будникова Дарья и Логинова Анна.